Главная | Регистрация | Вход
Среда, 01.05.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Конференция
2008/09 уч.год
2009/10 уч.год
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Мои впечатления о Педагогической ассамблее, участником которой я была

Год Учителя открыт…

(Мои впечатления о Педагогической ассамблее, участником которой я была)

 

 

Значительным  событием, нового 2010 года, стало участие мной в Педагогической ассамблее, в рамках которого был открыт Год Учителя.   

Для участия в Педагогической ассамблее в Санкт-Петербург прибыли около 200 преподавателей из разных регионов страны. В ней также принимали участие руководители федеральных и региональных министерств и ведомств, ректоры вузов, заслуженные учителя, представители школьных советов.  

      В залах и холлах РГПУ имени Герцена была подготовлена выставка учебно  - методической продукции и образовательных технологий фирм- производителей для школ, а также  гости ознакомились с экспозициями выставки  "Университет - учителю".   Я с удовольствием  поработала  в медиа - зале с  мультимедийными модулями по разным предметам: истории и биологии.

Участники Педагогической ассамблеи заняли свои места в недавно отреставрированном Колонном зале Герценовского университета. Церемония началась на возвышенной ноте. В начале было выступление  концертной программы оркестра РГПУ им. А.И. Герцена «Серебряные струны», затем гостям показали фильм о деятельности этого вуза.

        Старт Году Учителя в России дал Президент страны, Дмитрий Медведев. Выступая на церемонии, Дмитрий Медведев отметил, что проведение Года учителя в России – это дань уважения благородному учительскому труду. В своём выступлении Президент отметил, что 2010 год станет годом начала серьёзной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен. Будут повышены требования к аттестации школьных учителей, введена комплексная оценка академических достижений каждого ученика, его компетенций и способностей. Особое внимание будет уделено подготовке педагогических кадров и системе повышения квалификации учителей. На открытии Года учителя Дмитрий Медведев объявил о старте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на которую выделяется около пятнадцати миллиардов рублей.

В ходе мероприятия он сказал, что главными задачами в среднем образовании считает привлечение в школы молодых преподавателей и повышение зарплат учителям.

        Также Президент отметил проблему нехватки молодых педагогов в школах. «Сегодня в школах в среднем от 7% до 12% молодых преподавателей... Привлечение молодых педагогов в школу должно стать нашим основным приоритетом. «Школы должны наполниться энергией молодых»- сказал Президент  Дмитрий Медведев. Глава государства также отметил, что он знает, почему молодежь не идет работать в школы. «Прежде всего, это социальный статус учителя, низкий уровень зарплаты. Она все еще не соответствует интенсивности труда педагога и высокой ответственности учительского труда», - отметил он, подчеркнув, что, несмотря на то, что в этой области уже многое сделано, необходимо продолжать работу в данном направлении.

      Глава государства упомянул и еще об одном эксперименте, который до сих пор вызывает весьма неоднозначную реакцию в российском обществе, а именно Едином государственном экзамене. Ценность этого начинания, по его мнению, прежде всего в том, что это первый опыт общегосударственной независимой аттестации знаний ученика. Однако Дмитрий Медведев признал, что эксперимент потребовал доработки, для чего была создана специальная комиссия по усовершенствованию процедуры ЕГЭ. Первые предложения уже приняты. В частности, вносить изменения в документы, регламентирующие проведение экзамена, в 2010 году разрешено не позднее марта, а в последующие годы — не позднее сентября нового учебного года. Кроме того, выпускникам прошлых лет будет предоставлена возможность поступать в вузы по итогам вступительных испытаний, а не по результатам ЕГЭ. Рекомендовано также предусмотреть возможность сдачи ЕГЭ для россиян, проживающих за рубежом.

— Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования, — еще раз подчеркнул президент и добавил, что в российских школах будет продолжено внедрение системы независимой государственной аттестации. В частности, могут появиться "переводные" экзамены из начальной школы в среднюю (из 4-го в 5-й класс), а также из школы среднего общего в школу среднего полного образования (из 9-го в 10-й класс). В свою очередь участники ассамблеи не раз подчеркнули, что развитие и информатизация общества идет настолько быстрыми темпами, что некоторые педагоги начинают отставать от собственных учеников. Этого допустить нельзя, и потому, считает Медведев, должны меняться и программы повышения квалификации учителей — в зависимости от современных потребностей. Начало таких преобразований уже предусмотрено в этом году Планом первоочередных действий. В частности, предполагается, что крупные и сильные педагогические университеты будут преобразованы в научно-методические центры подготовки учителей. Эти центры также займутся прогнозированием, какие специалисты и в каком количестве понадобятся российской школе в будущем. В завершение своего выступления Президент пожелал хорошего начала Года Учителя и призвал учителей возрождать полноценную систему внеклассной работы, в которую нужно вовлекать и родителей, и бывших выпускников школы.

     Ректор МГУ Садовничий в своем выступлении на  Педагогическом ассамблее   привел пример из истории не нашей и далеко не новой школы: отец-основатель кибернетики Янош фон Нейман и лауреат Нобелевской премии Юджин Вигнер в школе учились у одного учителя математики Ласло Ратца. «Вот что значит учитель, - заметил, обращаясь к коллегам-педагогам Садовничий, и добавил: - Сейчас я не уверен, что мы готовим специалистов, которые смогут работать на космодромах будущего. Мы теряем уровень образования в школах и университетах. Поэтому сейчас нам как никогда нужны грамотные учителя и талантливые дети». В первом случае г-н Садовничий посоветовал вспомнить советскую практику летних курсов для учителей, когда те в дни школьных каникул приезжали в ведущие вузы страны и слушали лекции светил науки: «МГУ готов вернуть эту практику - принимать на такие курсы повышения квалификации пятьсот или даже тысячу человек. Общежитие свободно, ученые, готовые читать лекции, есть». Также ректор МГУ призвал вузы участвовать в поиске талантов. «Вы знаете, что первая школьная олимпиада состоялась здесь, в Ленинграде, в 1934 году, - напомнил Садовничий. - Так началось это олимпийское движение. И оно не прекращалось даже в блокаду. Советую министерству не принимать программы развития вузов, если в них нет раздела работы со школами - с учителями и учениками». Конечно, все эти идеи упираются в желание учителей работать.

     На ассамблею также выступила победитель конкурса «Учитель года России-2009» – преподаватель математики из Магнитогорска Наталья Никифорова. Год учителя станет не только временем решения наших проблем, –  сообщила победительница всероссийского конкурса, – но и лишним поводом для того, чтобы привлечь внимание к нашей интересной, креативной профессии, которая должна развиваться. Чтобы соответствовать ученику, учитель и сам должен совершенствоваться!

     Пленарное заседание ассамблеи началось сразу после торжественного открытия. Оно было посвящено актуальным вопросам российского образования, в том числе подготовке педагогических кадров. Работа велась в открытых дискуссионных площадках: "Дошкольное образование-начало пути", "Начальная школа - инвестиции в будущее", "Основная школа: социокультурная обусловленность изменений", "Старшая школа: горизонты развития", "Постдипломное  образование: новые задачи", "Преподаватель высшей школы: подготовка учителей", "Подготовка педагогов инклюзивного образования", "Сельская школа - новые возможности". 

На второй день работа велась по следующим  дискуссионным площадкам:  "Русский язык в современной школе", "Естественнонаучное образование в школе", "Духовно-нравственное воспитание в школе", Здоровье ученика и учителя", "Обучение одаренных детей", "Дети риска в общеобразовательной школе", "Школа и общество: государственно-общественное управление", "Инновационная деятельность учителя".

      По итогам работы ассамблеи были выработаны рекомендации по реформированию системы подготовки педагогических кадров в нашей стране.

            Город, с которым я была не знакома, очаровал меня своим величием, красотой и импозантностью. Посещение Зимнего дворца, театра, экскурсии по городу – это было волшебно, познавательно, увлекательно.

             Событие, участником которого я стала, произвело на меня огромное впечатление! Я узнала много нового, познакомилась с творческими, креативными коллегами, наметила дальнейший путь своего совершенствования в педагогической работе.

 

 

 Кириллова Римма Ивановна, Лицей №44.

Категория: Мои статьи | Добавил: kri70 (01.05.2010)
Просмотров: 1012 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 PypedyepbLomy  
0
Просто хорошая страничка

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
Поиск