Главная | Регистрация | Вход
Среда, 01.05.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Конференция
2008/09 уч.год
2009/10 уч.год
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Чтобы быть успешным в современном обществе, человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания.

Проектный метод входит в жизнь школ как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности.  Вместе с этим формируется новый круг представлений и понятий теории и практики школьного проектного обучения, ведется широкий поиск способов реализации возможностей для организации эффективных форм научно-исследовательской деятельности учащихся.

С 2005 года в нашей школе в рамках реализации школьного компонента базисного учебного плана для учащихся среднего и старшего звеньев организуется проектная деятельность по информационным технологиям.

Хочу  выделить наиболее важные задачи, которые ставлю перед собой при организации проектной деятельности учащихся:

• развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся;

• развитие организационных, ораторских умений учащихся;

• связь работы над проектом с проблемным обучением, информационными технологиями;

• привлечение к проектной деятельности преподавателей разных дисциплин и учащихся 5-11 классов.

Основными направлениями, по которым работают учащиеся над проектами, являются программирование и html-технологий.

В школе преподавание информатики ведется с первого класса. Это дает возможность уже к началу 8 класса подобрать более способных и желающих углубить свои знания в области информационных технологий. На первом этапе обучения учащиеся знакомятся с основными элементами html-технологий и программирования. К началу 8 класса у учащихся уже формируются четкие представления об информатике, информационных процессах и имеются навыки работы с персональным компьютером и программными продуктами. А также ученик начинает воспринимать компьютер не просто как инструмент для компьютерных игр, но и как инструмент сбора, хранения, обработки и передачи информации.

После прохождения курса знакомства с основными элементами программирования и html-технологий учащиеся начинают работу по конкретным проектам, которые предоставляются учащимся из потребностей учебного заведения.

В школе реализуется программа информатизации. В этой программе на перспективу расписаны те ресурсы и продукты, которые нужны для внедрения информационных технологий в образовательном учреждении. В настоящее время все проекты, которые реализуются учащимися, вытекают из потребностей нашей школы. Это дает возможность разрабатывать программные продукты,  которые будут использоваться образовательным учреждением для решения вопросов информатизации. Каждому ученику предоставляется возможность выбора темы из предложенных. В обязательном порядке они защищают свои проекты на школьной научно-практической конференции.

В проектной деятельности важны первые работы, поэтому особое внимание нужно уделить учащимся 5-7 классов. Дети этого возраста не могут долго увлекаться одним делом, поэтому проекты на уроках – кратковременные. Важна поддержка ребенка, поэтому включаются практические работы, уже выполненные учащимися (посмотри, мы делали уже это и это, мы уже умеем очень многое, практически все, давай попробуем, сделать еще лучше, еще интереснее). На анализе вместе с детьми рассматриваем все работы; отмечаем, что сделал ребенок такого, что остальные не умеют, а что можно было бы сделать лучше. И именно в это время, ребенку необходимо показать, что любая работа делается не просто так, у нее есть своя ценность для окружающих.

Ежегодно я набираю группу детей 7-8 классов для изучения  программирования. Разработана программа работы с этими учащимися. Работа ведется в три этапа. На первом идет процесс обучения основным элементам и понятиям. Далее на втором этапе – закрепление материала путем разработки разных проектов (на свободную тему). На третьем этапе учащиеся занимаются над целенаправленными проектами, которые реализуются в рамках «Программы информатизации» нашего образовательного учреждения. Так, учащиеся 10 классов создали графический редактор для учащихся начальной школы, который используется учителями на уроках информатики и рисования.

Школьный  конкурс Web-сайтов классов, создание ежемесячной газеты «Лестница успеха» представляют собой эффективный метод организации проектной деятельности учащихся.

Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kri70 (15.05.2010)
Просмотров: 3468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
Поиск